Гражданские браки
Невзирая на то, что так называемые гражданские браки, то есть те, в которых пара существует без официального оформления отношений, на сегодняшний день не только не осуждаются, а даже считаются нормой, все больше молодых людей возвращается к мысли о необходимости «штампа в паспорте». Более того, скрепив в ЗАГСе свои отношения официально, под бурные аплодисменты гостей, брызги шампанского и дождь из конфет и серпантина, молодая ячейка общества, вероятно, поедет венчаться…
Примечательно, что на вопрос о значении этого таинства многие из тех пар, которые согласились на данный шаг и приходят в храм, не могут дать четкий ответ на поставленный вопрос.
Кроме того, даже люди, которые давно в браке и желают закрепить отношения, получив церковное благословение, очень часто не имеют представления об этом процессе.
Церковное венчание
Церковный брак или церковное бракосочетание, а также иными словами венчание – это супружеский союз пары, который заключается через священнодействие в храме, причем по четко установленному порядку. Как понятно из определения, есть разительное отличие этого вида союза с браком, заключенным в государственном учреждении. Ставить штамп в паспорте и потом разрывать отношения, менять этот документ и снова выходить замуж можно не единожды и без особых проблем в процессе. Очень важно выбрать правильное свадебное платье для венчания
Что касается венчания, то ситуация иная. Принципиальное, можно даже сказать что единственно правильное положение со стороны церкви по отношению к такому браку – это его нерасторжимость. Впрочем, единственной, но при этом достаточной причиной для расторжения является измена, иными словами — прелюбодеяние — одного из супругов. В отличие от ЗАГСа, процедура расторжения союза заключается не в бюрократической возне, а в том, чтобы получить у священнослужителя разрешение на повторный церковный брак.
Те, чьей вины при расторжении не было, имеют право не спрашивать разрешения, а вот виновная сторона обязательно должна выполнить епитимию – покаяние и искупление своего греха путем совершения благочестивых дел, перечень которых определяет духовное лицо. В третий раз срок епитимьи увеличивается.
Очевидно, что все это имеет значение только для верующего человека, а если таковым из пары никто не является или значение обряд имеет только для одного, то сама суть таинства теряет свой смысл.
Дуже вдячна
Дякую